Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 196»
Юридический адрес: 630066, г. Новосибирск, ул. Саввы Кожевникова, 21,
т/ф (факс) - 308-63-02, e-mail: sch_196_nsk@nios.ru

Проект «Путешествие за секретами здоровья»

Проект
«Сказка ложь, да в ней намёк… Путешествие за секретами здоровья»,
2016/2017 учебный год

 Открытие проекта состоялось  театрализованной программой «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».  В школу к ребятам прибежали два скомороха, которые по всему свету ищут товары, которые помогут излечить царя Тридевятого царства.

В нашем царстве – государстве
Вот который год подряд
Вокруг царственных палат
Заморски лекари стоят!
Пытаются они найти ответ
Какое средство раздобыть,
Чтоб царя нам излечить?

Скоморохам очень повезло, ведь именно в нашей школе на ярмарке здоровья собралось все Тридевятое царство! Здесь и живая вода, и молодильные яблочки, и яйца от самой курочки Рябы.

На ярмарке они собрали для батюшки Царя корзинку полезных для здоровья товаров.

В рамках проекта открылась Академия Ученого кота «Магия природы», где ребята познакомились с целебными свойствами живой воды, сами её изготовили, провели интереснейшие эксперименты с овощами и фруктами.

В «Школе маленьких волшебников» прошел первый урок «Необычное варенье». Какого варенья здесь только не было – тыквенное, кабачковое, сливовое, яблочное. Участники проекта попробовали варенье из лепестков роз, арбуза, моркови и плодов фейхоа.

Незабываемой была встреча учащихся 5-6 классов с мастерами-этнографами, которые не только показали русский костюм старожилов Сибири, но и научили ребят играть в русские народные игры.

Традиционными стали мастер-классы, которые проводит Жук Галина Николаевна. Вот и в это году ребята получили свои первые знания в кулинарном искусстве. Участники проекта с большим удовольствием фаршировали перцы и помидоры.

Работая над поиском материалов для газет «ПростоКваша и К0», ребята открыли для себя много полезной и интересной информации о кисломолочных продуктах. Узнали, например, что йогурт – это лекарство от депрессии, а одной главной особенностью кефира является успокаивающее действие. А простоквашу на Западе давно называют эликсиром здоровья.

Много ли, мало времени прошло в поисках полезных продуктов для царева излечения. Оказались Скоморохи в подводном царстве Нептуна, где пришлось их доказать, что они достойны встречи с Золотой рыбкой, пройдя немало испытаний в квесте «В гостях у Золотой рыбки»

На Руси богатыри символически являют собой мужское начало и мужские ценности: защитник своей Родины, честь и совесть.

Весёлые старты «33 богатыря» позволили испытать мальчишек на ловкость, сноровку, проявить свои мужские качества.

Масленица — это веселый зимний праздник с шумными играми, гуляньями и интересными забавами для детей и взрослых. А Скоморохи устроили настоящие народные забавы: «Царь-горы», «Горячий блин», «Петушиный бой», «Взятие снежного городка» и многие другие. Вся школа была вовлечена в игровое пространство. Закончился праздник традиционным сжиганием чучела Масленицы. Вот тут то мы и увидели, какая наша школа большая и дружная!

В поисках Здоровячка, которого похитил Кощей, ребята прошли немало испытаний в «Царстве Кощея»:  пробрались через опасную паутину Лиха Одноглазого, рассказав ему о личной безопасности, распутали сложные задания Лешего об оказании первой медицинской помощи, обыграли Кикимору, помогли избавиться от вредных привычек Разбойнице и побывали в школе Пешеходных наук, а Светофор Светофорович научил быть грамотными пассажирами.

Театрализовано-игровая программа «Царский пир на весь мир» стало ярким и красочным завершением проекта года.

На протяжении  всего годового путешествия ребята искали то, что поможет исцелить царя от недуга, собирали по сказкам секреты здоровья и вместе с тем постигали народную мудрость. И вот – царский дом, и каждый, во главе со Скоморохами,  готов принести свой целебный дар.

А вот, что говорят о проекте взрослые и дети:

 Выдрин Максим, 9 лет – 3 класс «А»:

«В нашем классе уже второй год проводятся различные мероприятия в рамках программы «Будь здоров!» С огромным интересом и желанием мы ждем, готовимся, участвуем, побеждаем…

В этом году у нас прошло уже немало событий, о которых я хотел бы рассказать.

Началом для нашего проекта «Будь здоров!» стала школьная ярмарка «В Тридевятом царстве», на которой я себя почувствовал настоящим героем русских народных сказок! Мы, как коробейники, важно продавали свой товар и покупали товар других ребят. Сколько же разных вкусностей здесь я увидел и попробовал…Прямо глаза разбегались! И все эти сладости были приготовлены из самых обычных яблочек!

Дальше фруктово-овощные чудеса продолжились на домашнем мастер-классе «Школа маленьких волшебников» « Необычное варенье». Я придумал свой собственный рецепт варенья из киви, яблока и лимона, которое оказалось не только вкусным, но и удивительным из-за своего ярко-зеленого цвета и походило на зелье колдуна или волшебника. А про пользу этих фруктов для организма человека знают даже дети.

На этом наше кулинарное мастерство не закончились. На школьном мастер-классе по запеканию овощей я впервые в жизни увидел, как из перца и помидора получаются красивые и необычные фигурки лодочек и бочонков с начинкой из разных овощей. Пятнадцать минут в духовке, и полезное становится довольно вкусным!

А какую пиццу мы сделали всем классом! Рецепт нашей пиццы – это дружба, оригинальность и уважение друг к другу! У каждого из нас было свое ответственное и важное задание, выполнив которое, получилось единое целое – огромная пицца-лэпбук с интересной и познавательной информацией. Сколько нового и интересного я узнал об этом блюде, которое любят все: и взрослые, и дети! Сколько существует разных рецептов пицц во всем мире, где и как появились первые из них. И еще я понял, что, оказывается, пиццу можно приготовить из любых продуктов, главное, это хорошее настроение и отличная компания!

Ну а самым интересным и захватывающим событием для меня стал квест «Путешествие в Тридевятое царство». Это было настоящее приключение! Как в кино! Наши школьные классы превратились в секретные пункты и лаборатории. Как настоящие следопыты мы шли по указателям, искали ключи и разгадывали тайны. Я своими глазами увидел, как простая вода смогла «оживить» бумагу, из которой «выросли» цветы! А Ученый Кот, который играл с нами и задавал нам вопросы, понял, что мы просто так не сдадимся ему! Огненная Река, по которой нужно было «проплыть», стала для нас настоящим испытанием! Но самым важным было то, что мы собрали таблички со всеми заданиями, и у нас сложилась карта, которая потом зажглась! Это была победа, от которой у меня щекотало внутри! Даже не верилось, что все закончилось, и нам пора идти домой… Хотелось идти навстречу приключениям снова и снова!

И теперь я каждый раз с нетерпением жду, когда у нас будут новые испытания, новые задания, новые победы! Мы многому научились и многое узнали! Спасибо увлекательному проекту «Сказка – ложь, да в ней  — намек…»

Шарапов Георгий, 10 лет – 4 класс «Б»:

«Наш класс уже в третий год участвует в Международной благотворительной программе «Будь здоров». В этом году проект называется «Сказка ложь, да в ней – намек…Путешествие за секретами здоровья». В рамках проекта у нас проходят разные интересные мероприятия. Как и в прошлом году, я с удовольствием посетил мастер — класс по приготовлению блюд. Здорово приготовить такое сложное блюдо, как фаршированные овощи, своими руками. Получилось очень вкусно!

Запомнился квест «Путешествие в Тридевятом царстве». Мы с другими ребятами искали секреты здоровья для царя. Нам досталась тропинка с заданиями о яблоке. Раскрыв секрет молодильных яблок, мы нашли часть карты. Очень интересно было отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц, ходить по станциям в поисках карты и работать в команде.

Больше всего мне понравилось работать в Академии ученого кота, в лаборатории «Живая вода». Оказывается, сказочная живая вода на самом деле существует! Открытием для меня стало то, что живую воду можно сделать самому!!! В лаборатории мы делали живую воду в специальной Тибетской  чаше. Я узнал, что вода обладает исцеляющими свойствами, лечит не только тело, но и душу человека. Мы сравнивали на вкус обычную питьевую воду и живую воду. Так вот живая вода  оказалась намного вкуснее, она зарядила меня энергией и бодростью. Здорово, что волшебство существует в нашей жизни! Спасибо за эти открытия!»

Микаев Никита, 10 лет – 4 класс «Б»

«Вот уже третий год мой класс участвует в проекте «Будь здоров!». И, кажется, что я уже всё знаю о правильном питании и здоровом образе жизни, но с каждым следующим мероприятием проекта мои познания в этой области расширяются.

В этом году я и все мои одноклассники принимали участие в домашнем мастер-классе «Школа маленьких волшебников», на котором нужно было приготовить «необыкновенное варенье». И конечно, больше всего мне запомнилась дегустация сваренного варенья. Пробовали варенье из клубники, сливы, моркови, кабачка, фейхоа, яблок, груш и лепестков роз. Мы рассказывали, чем полезно сваренное варенье. Было вкусно и познавательно.

Следующим мероприятием на проекте стало изготовление лэпбука «Контрольная закупка». Я выбрал исследование газированных напитков, так как любил их пить, не смотря на то, что они вредны, как говорили многие. И действительно, проводя собственные опыты, я в этом убедился. Благодаря проекту, газированные напитки стал пить редко, заменяя их полезными для здоровья напитками: морсами, компотами и свежевыжатыми соками.

Мне очень нравится путешествовать за секретами здоровья вместе со всеми участниками проекта».

Церегородцева Екатерина, 10 лет – 4 класс «Б»

«Участвуя третий год в международной благотворительной программе «Будь здоров!» (2016/2017 год проект «Сказка ложь, да в ней – намек… Путешествие за секретами здоровья») и узнавая много нового, я поняла, что нужно как-то обобщать полученные знания для того, чтобы в нужное время можно было легко вспомнить самому и поделиться  с другими ребятами. Мы научились делать лэпбуки. В них можно поместить гораздо больше информации, чем на отдельный лист бумаги. Их интереснее читать. Сначала они были совсем простыми. Но получая небольшие знания по интересной теме, мы начинаем их развивать. Меня так увлекла тема о пользе молока и молочных продуктов, что я продолжила самостоятельно работать над ней. Я узнала как можно в домашних условиях, без использования сложного лабораторного оборудования и химических реактивов проверить качество молока, т.к. именно этот продукт мы используем в нашей жизни практически ежедневно. Это стало темой моей исследовательской работы и позволило принять участие в научно-практической конференции среди младших школьников «Мое первое открытие», занять первое место по школе и выйти на районный уровень. Свой первоначальный лэпбук об истории и составе молока я дополнила различными опытами. Он стал более полноценным, более информативным. Благодаря участию в проекте и работе над моим исследованием я узнала много интересного не только о самом молоке, но и побывала в различных ролях: покупателя, фермера, доярки, дегустатора, лаборанта. Возможно, в дальнейшем мне будет легче определиться со своей профессией. Я благодарна авторам и организаторам за возможность участия в проекте и готова рекомендовать его всем школьникам.

Так здорово, что среди обычных уроков, у нас бывают увлекательные мероприятия, в которых мы узнаем о пользе обычных продуктов»

Яблонская Олеся Викторовна, мама Яблонской Ксении, 9 лет:

«Дети нашего класса второй год участвуют в мероприятиях в рамках международной программы «Будь здоров!». Проект «Сказка ложь, да в ней – намёк…» стал нашим «единым детищем», так как каждое мероприятие в рамках проекта объединяет детей, родителей и учителей.

Ярким событием стала школьная ярмарка в Тридевятом царстве. Ребята класса презентовали волшебные молодильные яблоки. При подготовке ребята узнали о полезных свойствах яблок, блюд и напитков, из них приготовленных. На ярмарке дети отлично выступили и все получили большое удовлетворение от проведенной работы.

При подготовке лэпбука «Пицца», школьники работали в группах, что их очень объединяло и научило работать в команде. Каждый из них готовил интересную информацию о составе, полезных и вредных свойствах пиццы, а также узнали разные виды пицц, что, несомненно, теперь им поможет при выборе пиццы в какой — нибудь пиццерии. Результатом данной работы стал яркий и красочный лепбук «Пицца».

В таких мероприятиях, как «Мама, папа я – спортивная семья!» были активно, напрямую задействованы и родители. Такие праздники, несомненно, способствуют объединению и членов семьи и учащихся класса!

Также семья объединялась во время домашнего мастер-класса по приготовлению экзотического варенья. Сначала мы всей семьей выбирали необычный рецепт для варенья и изучали его полезные свойства для организма человека, потом дегустировали его за общим чаепитием. Данные мероприятия объединяют родителей и детей в совместном досуге, делая его насыщенным, полезным и увлекательным! А для девочек, как для будущих хозяек, эти мастер — классы особенно полезны.

Отлично показали себя ребята, в качестве команды, проходившей квест «Путешествие в Тридевятом царстве». Данное мероприятие в игровой форме заставляет школьников логически думать и размышлять.

Проект «Сказка ложь, да в ней – намёк…» является  очень познавательным и интересным. При выборе полезных продуктов  у детей теперь есть определенные знания и навыки. У моей дочери во время проведения данного проекта появился интерес к приготовлению пищи, а также сервировке готовых блюд. Теперь я точно уверена, что мой ребенок сможет приготовить себе простейшие блюда самостоятельно.

Березина Марина Игоревна, мама Березина Владислава, 8 лет

«В нашем классе проходит интересный, познавательный и необычный проект «Сказка ложь, да в ней – намёк…».

Дети делали лэпбук  про неполезные продукты, благодаря этому задумались о том, из чего же состоят продукты, которые больше всего рекламируют и которые они постоянно просят купить (чиспы, кока-кола и т.д.).  И поняли, что пить и есть эти продукты не полезно и не желательно.

Ребенку очень понравилась ярмарка продуктов. Нашему классу достался продукт — яйцо. Мы с ним вместе стряпали пирог. Сын так же участвовал в представлении яйца, из сказки «Курочка Ряба».  Дети продавали свои продукты и покупали у других классов то, что им понравилось.

Так же незабываемое впечатление у ребенка оставил квест, в котором дети проверяли натуральность меда».

Капкайкина Ольга Александровна, мама Капкайкина Ивана, 8 лет:

Вот и подошла к концу вторая четверть учебного года. Много интересных и познавательных программ   и конкурсов было проведено за этот период. Хотелось бы остановиться на некоторых из них и поделиться своим мнением.

Дети варили с родителями варенье из овощей и фруктов. Чего мы только не узнали и не попробовали за время проведения данного мероприятия. Тут было варенье и из огурца, и из кабачка с тыквой, варенье из арбузных корочек и киви с лимоном, дети с интересом и удовольствием принимали участие, как в приготовлении, так и в дегустации. Научились готовить вкусное и полезное лакомство, сочетать порой не сочетаемые продукты.

Следующим увлекательным и очень познавательным мероприятием было изготовление лэпбука о вредных продуктах. Создание этой работы очень сплотило детей, ведь они работали командами. Нужно было не только красиво оформить работу, но и показать все плюсы и минусы продукта, узнать пользу или вред для организма человека. Дети узнали о данном продукте всё — начиная с его состава и, заканчивая тем, как данный продукт влияет на организм человека.

Чиркова Марина Владимировна,  мама Чирковой Алины, 10 лет:

«Участвуя в проекте «Сказка ложь, да в ней – намек… Путешествие за секретами здоровья» в рамках программы «Будь здоров!», моя дочь получает много полезной, поучительной информации о вкусной и здоровой пище, о необходимости активного отдыха.

В  процессе создания лепбука «Контрольная закупка. Шоколад» мы провели  сравнительный анализ трех видов шоколада. Алина поняла, что горький шоколад является полезной альтернативой белому шоколаду. В результате белый шоколад моя дочь самостоятельно исключила из своего рациона питания.

Заходя в магазин, мы вместе выбираем полезные продукты. В корзину покупателя взамен «популярной» кока — колы, Алина кладет свежие яблоки, апельсины и другие фрукты, из которых мы дома готовим свежевыжатые соки.

Благодаря школьным мастер- классам Алина самостоятельно научилась готовить некоторые блюда и может порадовать родителей, приготовив в выходной день, на завтрак полезную кашу или вкусный, не менее полезный, фруктовый салат. Мы вместе научились  стряпать домашний хлеб, который раньше покупали в магазине. Появился интерес к приготовлению других блюд, которые мы готовим совместно, что позволяет больше времени проводить вместе.

Я стала замечать, как моя дочь листает буклеты с рецептами, принимает участие в сервировке стола и оформлении блюд. И это тоже важно, ведь красиво оформленное блюдо вызывает аппетит.

Участие в проекте вырабатывает привычку правильно питаться и воспитывает чувство ответственности за свое здоровье.

Я благодарна организаторам, руководителям и кураторам проекта за помощь нам, родителям, воспитывать здоровое поколение!»

Захарченко Светлана Александровна, мама Захарченко Марии, 10 лет:

«Здоровье – это драгоценный дар, который человек получает от природы.

Правильное и рациональное питание является одним из важнейших умений и навыков по здоровому образу жизни.

В международном проекте «Будь здоров» мы участвуем уже три года.

Во втором классе дети познакомились с пользой овощей нашего края и продуктов, которые мы готовим своими руками. В теоретической части ребёнок вместе с родителями искал в интернете и литературе информацию о полезных продуктах и готовил сообщение по этой теме (проекты «Фруктово-овощная радуга. Огурец», «Манная каша», «В гостях у молочницы. Йогурт», «Орехи и Мёд»). В практической части дочь самостоятельно готовила полезные продукты (домашние мастер-классы «Каша – пища наша» о манной каше и «Вкусно, полезно, красиво» о домашнем йогурте).

В третьем классе работа в проекте «Будь здоров» предполагала более самостоятельную работу ребёнка вместе с классом. Наш 3»Б» класс участвовал в таких увлекательных и познавательных мероприятиях как:

  • игровое путешествие  – конкурс «Увлекательное путешествие тропинками здоровья с Бабой Ягой» и «Осенние приключения в ягодном лесу»;
  • общешкольное мероприятие «Осенняя ярмарка Дары Сибирского края» и школьный мастер-класс по изготовлению фруктовых салатов.

В третьем классе у нас продолжалась работа с теоретическим материалом (Тематический буклет «Витаминки в корзинке», проекты «Хлеб — всему голова», «Природная аптека»), практическая работа (домашние мастер классы «Вкусно, быстро, полезно» по приготовлению полезных завтраков – овсяной каши, приготовлению овощного супчика, использованию хлебопечки (кекс к завтраку и ржаной хлеб с семечками)). Так же мы принимали участие в творческой работе (конкурс рисунков «Корова на дворе – молоко на столе») и в межрегиональной викторине «Что мы знаем о здоровой пище». Дети посетили фермерское хозяйство, доили корову и попробовали домашнее молоко.

В четвертом классе продолжается ознакомление с полезными продуктами, которые можно готовить в домашних условиях (домашний мастер класс «Необыкновенное варенье из сливы»), последним мероприятием была игра – квест на школьной территории.

Таким образом, за три года участия в проекте «Будь здоров», моя дочь не от случая к случаю, а повседневно знакомится с полезными продуктами, принимает практическое самостоятельное участие в их приготовлении. Вместе с детьми в работы по проекту вовлечены и мы — родители, помогаем дома, проводим домашние мастер-классы, принимаем участие в классных и школьных мероприятиях.

В результате участия в проекте «Будь здоров» ребенок уже с младших классов получил знания о правильном питании, приобрел практические навыки в самостоятельном приготовлении полезных продуктов, что, безусловно, в дальнейшем будет способствовать сохранению здоровья ребёнка».

Миронова Татьяна Александровна, классный руководитель 2 класса «Г»:

Учащиеся 2 класса «Г» вместе с остальными обучающимися начальной школы с удовольствием включаются в игровую деятельность, отправляясь в увлекательное путешествие «Пойди туда — не зная куда, принеси то — не зная что» по исцелению сказочного царя Тридесятого государства. Дети находят полезную информацию о полезных свойствах выбранного продукта и представляют его на ярмарке. Ребятам нравится участвовать и в сборе информации, и в продаже готовых изделий, и в приобретении  полезных продуктов.

Дети и родители с удовольствием участвовали в домашнем мастер-классе «Школа маленьких волшебников» и варили необыкновенное варенье. Каждый ребёнок приносил в класс, рассказывал о полезности и способе приготовления своего варенья. Дети дегустировали и определяли самое вкусное варенье. Наибольшей популярностью стало варенье из тыквы с лимоном и кабачковое варенье с апельсином и лимоном. Также было представлено варенье из арбузных корочек и из шишек.

Ребятам нравится приходить в гости к шеф-повару на школьный мастер-класс, темой которого были «Фруктово-овощные фантазии». Учащиеся ещё раз вспомнили полезные свойства овощей и фруктов, научились готовить несложные блюда, чтобы радовать себя и своих родителей.

Дети выступали в роли ученых-исследователей, и в научной лаборатории провели эксперимент, доказав, что лимон может выступить в роли проводника электричества. А дома с помощью родителей создавали свои электрические цепочки, используя другие овощи и фрукты.

Участвуя в традиционном для школы конкурсе «Зарядка», дети показали, что не только людям она необходима, но и жителям сказочного государства.

В этом учебном году произошло знакомство с новой формой работы – создание лэпбука. Дети узнали, что означает это слово, как он изготавливается, научились отбирать материал, озаглавливать рубрики и создали свой лэпбук «Контрольная закупка». Ребята исследовали состав одного из популярных продуктов. Благодаря этой работе, они пришли к выводу, что необходимо смотреть не только на состав покупаемого товара, но и производителя.

Ещё одна новая форма работы, с которой познакомились учащиеся, был квест «Путешествие в Тридевятое царство». Ребятам предлагалось определить путь дальнейшего путешествия и помочь скоморохам из сказочного государства. Для этого им предстояло разделиться на группы, найти части карты путешествия, выполнить задания, пройти совместное испытание, показав находчивость, ловкость, взаимовыручку. Дети получили из этого мероприятия новые знания: как определить натуральность мёда, как перебраться через огненную реку, разгадав кроссворд найти ценную информацию о полезных продуктах, совместными рассуждениями отгадали ребус и открыли нужный замок сундука, в котором лежал последний пазл к карте.

Яркое мероприятие, завершившее 1 полугодие, стал Новый год, в котором дети были не только зрителями, но и активным помощниками в излечении Деда Мороза и Снегурочки, проявили разнообразные способности в поиске пропавших подарков».

Нюпина Оксана Анатольевна, классный руководитель 3 класса «А»:

«Особая ценность реализации данного проекта в его направленности на формирование ценностного отношения младших школьников к своему здоровью, здоровью окружающих их людей,  получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам.

Познавательная деятельность учащихся, благодаря использованию активных форм организации мероприятий проекта, носит ярко выраженный продуктивный характер. Используемые активные формы мероприятий  в ходе реализации проекта позволяют учащимся экспериментировать, осуществлять самостоятельное действие, предъявлять результаты – продукт; они получают возможность самореализации в конкретном деле, они не только слушают и видят, но и действуют. Благодаря данному проекту у учащихся расширяется поле  для возможности проявить инициативу и самостоятельность, использовать в нестандартной ситуации знания и умения из разных областей; совершенствовать умение работать в коллективе.

С большим нетерпением ребята ожидали занятия в Академии Ученого кота.

Секрет их высокой востребованности кроется в практико-ориентированной направленности. Каждый ребенок проявляет интерес ко всему, что видит и слышит, занятия Академии позволяют поддержать искорку естественного детского познания и увеличить ее до стойкого пламени пытливого разума.  На занятиях Академии учащиеся выступают как исследователи, самостоятельно воздействующие различными способами на окружающие их предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Такая форма работы позволяет включение учащихся в самостоятельное познание связей и закономерностей окружающего мира на доступном для них уровне.

На каждом занятии создается развивающая образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение различных мнений, предположения, и т. д.    Найдя ответы на поставленные задачи в Академии, детское исследование перемещается в сторону неизведанного, порождая желание найти ответы на вновь появившиеся вопросы. В ходе занятий активно формируются такие качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Развивается познавательный интерес, появляются вопросы, на которые учащимся хочется найти ответ. Это и есть начало формирования личности исследователя. Мероприятия проекта выводят воспитательный  процесс за рамки образовательного учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, открывают дополнительные возможности формирования собственного жизненного опыта учащихся.

Мероприятия, организованные в рамках проекта способствовали формированию у учащихся  знаний о здоровом образе жизни, позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего организма. В результате проведенной работы у младших школьников и их родителей появилась правильная ориентация на ведение здорового образа жизни в целом».