Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 196»
Юридический адрес: 630066, г. Новосибирск, ул. Саввы Кожевникова, 21,
т/ф (факс) - 308-63-02, e-mail: s_196@edu54.ru

Профориентация

Профминимум

Единая модель профессиональной ориентации обучающихся – профминимум (профориентационный минимум) – единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий попрофессиональной ориентации обучающихся во всех субъектах Российской Федерации.

Профминимум внедряется во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации для всех обучающихся 6-11 классов для обеспечения единых требований к профориентации каждого отдельного школьника.

Цель профориентационной работы в школе:

— оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

 Задачи профориентационной работы:

  — получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Нормативно-правовое обеспечение в области профориентации

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 01.03.2020) (п.3 ст.66; п.1 ст. 75).

[Электронный ресурс]  – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

  • Постановление Правительства РФ от 27.08.1996 №1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации».

[Электронный ресурс]  – URL: http://base.garant.ru/136694/

  • Распоряжение Минпросвещения России от 23.09.2019 N Р-97 “Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

[Электронный ресурс]  – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334897/

  • Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

[Электронный ресурс] – URL: http://kremlin.ru/acts/bank/43027

7 бесплатных проектов по профориентации для школьников

Тема профориентации поднялась на государственный уровень и шагнула далеко за рамки школьного образования. Проекты стали федеральными и «надшкольными», и каждая школа может к такому проекту присоединиться. Возможно, проведение масштабного конкурса проще, чем выстраивание профориентационной среды в каждой отдельной школе, а возможно, это дает лучшие результаты. Перечислим государственные профориентационные проекты, в которых можно участвовать индивидуально или от школы.

Перечень интернет-ресурсов по профориентации для педагогов, родителей и школьников

В 2024/2025 учебном году согласно единой модели профориентации определен основной уровень реализации плана профминимума для 6-9 классов, продвинутый для классов предпрофильной подготовки: правоохранительной, инженерной и психолого-педагогической направленности.

2024/2025 учебный год


2023/2024 уч.год

Профориентационная акция «Неделя без турникетов»

23 апреля 2024 г. обучающиеся 9 классов приняли участие в акции «Неделя без турникетов», посетив АО Новосибирский завод радиодеталей «ОКСИД».


Знакомство с работой инспектора дорожного движения

7 марта 2024 г. 6 «Б» класс посетил МАУ ДО г.Новосибирска «Дворец творчества детей и учащейся молодежи «ЮНИОР» детский автогородок. Повторили правила дорожного движения и познакомились с профессией инспектора дорожного движения.


Знакомство с профессиями правоохранительной направленности

1 марта 2024 г. обучающиеся 8-х классов приняли участие в профориентационном мероприятии «Отвага, мужество и честь!», организованное Центром опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области. Ребята узнали много о профессиях правоохранительной направленности, попробовали применить их в рамках профпроб.

По итогам мероприятия получили сертификаты.


Сибирское казачество

С целью гражданско-патриотического воспитания и профориентации обучающихся  29 февраля 2024 г. в рамках курса внеурочной деятельности «Моя Россия -мои горизонты» в гости к 6-м классам был приглашён начальник штаба, и. о. Атамана Хутора Казачьего Общества «Станица Никольская», хорунжий Хуторского НОКО СВКО Клочихин Д.Е., который рассказал о казачестве, познакомил с обмундированием казаков и оружием. Школьной библиотеке подарены книги о становлении Сибирского казачества.

 

 

 


Профориентационная встреча 8 классов с руководителем Студии игрового кино «Краски»

16 декабря 2023 г. в рамках профориентационной работы для 8 классов в нашей школе состоялась творческая встреча с руководителем Студии игрового кино «Краски», членом союза Кинематографистов РФ, сценаристом и продюсером Денисом Петровичем Вязниковым, звукорежиссером кино, композитором, владельцем профессиональной студии звукозаписи Сергеем Эксузьяном и кинорежиссером Дарьей Беднарской. Ученики активно взаимодействовали с гостями, внимательно слушали и задавали различные вопросы.

Денис Петрович максимально подробно осветил профессию сценарист:
в чем преимущество и сложности данной профессии.
«Сценаристам нужно не просто написать рассказ, его необходимо продать — для этого нужна смелость выйти на сцену и преподнести свою историю так, чтобы она заинтересовала людей». От идеи до воплощения — гигантский путь, поэтому этим занимаются исключительно профессионалы».

Дарья Сергеевна поделилась с ребятами о таких профессиях, как кинорежиссёр и киноактёр, а также рассказала чем отличается работа в театре от работы в кино. Она разыграла с учениками небольшую сценку, чтобы наглядно показать, как устроена система работы за кадром.
«Режиссер — это человек, который охватывает свой проект от начала до конца, от идеи сценария — до загрузки куда-либо. Основная задача кинорежиссёра — передать замысел, из маленькой идеи развить большую или маленькую историю. Актер в свою очередь должен работать на камеру: иметь дисциплину, хорошую дикцию и многое другое. Мало выучить текст, который тебе дали , необходимо четко уметь передавать его смысл зрителям».

Эксузьян Сергей рассказал ученикам, насколько важно звуковое оформление, из чего состоит звук в кино, а также продемонстрировал видеоролики о том, как записывают и переозвучивают фильмы.
«Звук не только поддерживает картинку в кадре, он создает особую атмосферу. Очень многое построено на звуках:
с помощью звука можно создать новую картинку. При написании сценария все участники творческого процесса собираются и обсуждают, что будет в кино. Всем дают технические задания, например — написать музыку для определенного кадра, ведь
настроение в фильме всегда подчеркивается музыкой».


Встреча с военным лётчиком-испытателем 1 класса, майором запаса Козловым И. И.

9 ноября 2023 г. в рамках курса внеурочной деятельности «Моя Россия -мои горизонты» в гости к 5-м классам был приглашён военный лётчик-испытатель 1 класса, майор запаса Козлов И. И., который рассказал о профессии лётчика-испытателя. Ребята узнали об учебных заведениях, в которых можно получить военное и техническое образование, об особенностях профессии летчика -испытателя. Также смогли ознакомиться с оснащением лётчика при экстремальном катапультировании.