Социально-психологическая служба
Работа горячей линии психологической помощи
Рекомендации для родителей «Формула безопасного детства»
Памятка для подростков «Формула твоей безопасности»
Логопеды | ||
Ф.И.О. | Классы | Почта |
Алексеева М.Ю. | 1-4, 7, 8 | malekseeva@s196.edu.ru |
Буркова И.А. | 1-4, 5 | kozlova.irina69@mail.ru |
Педагоги-психологи | ||
Ф.И.О. | Классы | Почта |
Маслова А.В. | 1-4 | amaslova@s196.edu.ru |
Кузьмина А.А. | 5-11 | akuzmina@s196.edu.ru |
График работы педагогов-психологов МБОУ СОШ № 196 в 2024/2025 учебном году
Социальные педагоги | ||
Ф.И.О. | Классы | Почта |
Риммер Т.В. | 1-4 | |
Никулина Т.Н. | 5-11 | tnikulina@s196.edu.ru |
График работы социальных педагогов МБОУ СОШ № 196 в 2024/2025 учебном году
Перспективный план работы социального педагога на 2024-2025 уч.год
Уважаемые родители и учащиеся школы
Если вы оказались в трудной жизненной ситуации, для получения экстренной психологической помощи позвоните по телефону доверия
и специалисты-психологи помогут вам!
План работы социально-психологической службы МБОУ СОШ № 196 на 2023/2024 учебный год
1. Рекомендации родителям по работе с одарёнными детьми
2. Памятка для родителей по развитию одаренности у ребёнка
3. Информация для родителей. Особенности одаренных детей
4. Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии
Контакты МКУ « ЦЕНТР ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЁЖИ «РОДНИК»
8-800-2000-122 — Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей
Психологи и педагоги проконсультируют по вопросам межличностных, детско-родительских отношений, конфликтов в семье, в школе, вопросам безопасности, включая вопросы безопасного поведения в интернете, сексуального взросления. Анонимность гарантирована.
1. Игра «Белая башня»: https://telefon-doveria.ru/vpoiskahbashni/
2. Видеоролики:
1) видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия: https://youtu.be/c7kPP8S5lCY?list=PLBJ3WLDNbgpYLroKzpJdEUZofc26bRA9_
https://youtu.be/5vxQ6n6vz90?list=PLBJ3WLDNbgpZI-AKJoYpbZuacabtHPq30
2) видеоролики (версии 20 секунд (ТВ-версия), целевая аудитория — подростки):
https://www.youtube.com/watch?v=DB0e_1TnBOw
https://www.youtube.com/watch?v=YDdpsKHXVtM
3) видеоролик (версия 20 секунд (ТВ-версия), целевая аудитория — родители): https://www.youtube.com/watch?v=XCsJQy-17Rs
4)»Учитель и ученик» (целевая аудитория — подростки, родители, педагоги):
5) «Мальчик и девочка» (целевая аудитория — подростки): https://youtu.be/QahjfyLsjwQ
6) «Телефон» (целевая аудитория — родители): https://youtu.be/U8Sv3Bg8vn8
7) «Телевизор» (целевая аудитория — родители): https://youtu.be/mn07mQvXets
8) «Стук сердца» (целевая аудитория — подростки и родители): https://youtu.be/6V56bQDVxGY
9) «Стук» (целевая аудитория — родители): https://youtu.be/5C3EF-IYSTw
10) «Страхи» (целевая аудитория — родители): https://youtu.be/olBEgLdg36Y
11) «Слова» (целевая аудитория — все): https://youtu.be/wPNiInHW7rw
12) «Цифры» (целевая аудитория — все): https://youtu.be/pno50nwFr1s
13) «Даже супергероям иногда нужна помощь» (целевая аудитория — дети): https://youtu.be/36sMqxmdT-A?list=PLBJ3WLDNbgpYTXmj96NCG67j3yrM3OScG
14) «Скажи о чем молчишь» (целевая аудитория — подростки): https://youtu.be/AwhosYUT3YY
15) «Дворник» (целевая аудитория — взрослые): https://youtu.be/mlPgcW5kx_Y
16) «Игрушка» (целевая аудитория — подростки и дети): https://youtu.be/htp2ZhEgLFI
17) «Травма» (целевая аудитория — взрослые и подростки): https://youtu.be/rSnSJRxS3r4
18) «Право на один звонок» (целевая аудитория — взрослые и подростки): https://youtu.be/yp3OyN3oIHc
Уважаемые родители обучающихся МБОУ СОШ №196!
Безусловно, Вы — самые близкие и значимые люди для своих детей, Вы беспокоитесь за их настоящее и будущее, — это здоровые эмоции, они заставляют действовать.
Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно.
Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни.
Не только соблазны и искушения современного мира и общества могут нести опасности для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное. Тяга к рискованному поведению — это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром.
Подросток хочет стать самостоятельным, считая себя почти взрослым. Взрослым – значит таким, как… Родитель? Герой боевика? Взрослый хулиган во дворе? или иным? Вот и подростку трудно разобраться в моделях взрослости, демонстрируемых ему со всех сторон. Но он точно знает, что быть взрослым – это в том числе позволять себе рискованное поведение.
Выделяют 2 типа рискованного поведения:
- Первый — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей (вступление в группы, клубы, волонтерские отряды, организация собственных социальных объединений, разделение своих чувств с друзьями, занятия спортом — с учетом безопасности, выбор занятий и заданий повышенной сложности в учебной деятельности, участие в кружках, научных клубах, в походах, квестах и др.)
- Второй — поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом, наносить вред своему телу, или провоцировать ситуации с риском для здоровья и жизни. С каждым разом поведение подростков становится более рискованным и опасным, негативные последствия такого поведения их не останавливают.
Вы скажете, что это точно не про вашего ребенка! К сожалению, так думают 99% родителей! Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения.
Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?
Факторы риска — социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение и факторы защиты— обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.
Другими словами, ребенок должен научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими проблемами. А задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.
С 2013 года во всех образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется процедура, направленная на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:
- социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ);
- профилактические медицинские осмотры обучающихся (далее ПМО)
С какой целью проводится СПТ обучающихся?
- СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
- СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от проб и потребления ПАВ.
- СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.
С какого возраста проводится СПТ?
В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.
Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.
Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.
Что означает понятие «информированное добровольное согласие»?
В России понятие «информированное добровольное согласие» получает легитимность с момента принятия «Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (1993 г.) и сохраняется в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Смысл, в котором используется это понятие в законе, раскрывается в IV разделе вышеупомянутого закона «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ». Во-первых, с помощью этого понятия фиксируется «согласие на медицинское вмешательство» (статья 20). Во-вторых, провозглашается право пациента на информацию о состоянии своего здоровья, «в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи» (статья 22), а также «право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него (гражданина) вредное влияние» (статья 23).
Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?
В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации была введена Единая методика СПТ обучающихся, разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.
Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?
В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным.
Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.
Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если один из родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.
По индивидуальным запросам родители и сами обучающиеся по достижении 15 лет имеют право быть ознакомленными с результатами тестирования у школьного психолога.
Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!
СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?
СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!
СПТ — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
Уважаемые родители!
Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.
Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
- ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.
- ДА — если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.
- ДА — если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!
Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!!
Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!