Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 196»
Юридический адрес: 630066, г. Новосибирск, ул. Саввы Кожевникова, 21,
т/ф (факс) - 308-63-02, e-mail: sch_196_nsk@nios.ru

Воспитательное пространство

Результативным воспитательным пространством является то пространство, которое опирается на совместную деятельность учащихся, педагогов, общественности, родителей, где толерантное отношение между взрослыми и ребятами приводит к формированию особого школьного уклада, который, сливаясь с образовательным процессом, дает возможность ребенку реализовать его интеллектуальный и творческий потенциал.

  

В течение учебного 2013 ? 2014 года в соответствии с программой «Приоритет» в школе были проведены различные мероприятия. Каждое мероприятие, проводимое в школе, соответствовало одному из направлений воспитательной работы: культура сотрудничества, культура здоровья, культура интеллекта, культура творчества. Участие ребят (классов) фиксировалось в классных уголках и на общешкольном стенде. Учитывалось также участие школьников и их родителей в районных и городских мероприятиях. Результаты участия классов подводились на общешкольных линейках один раз в четверть «По результатам четверти», на которых проходило награждение победителей школьных, районных и городских мероприятий. Классы-победители (по параллелям) получали грамоты, а по итогам за 1 место классы получали переходящие кубки. По итогам года, которые были подведены на общешкольном празднике «Звездопад» 31 мая: лучшие классы (по параллелям) были награждены грамотами, кубками и сладкими призами.

 

Результаты участия 5 — 11 классов в школьных, районных, городских мероприятиях в 2013/2014 учебном году

Общешкольные мероптиятия, проведенные в рамках программы «Приоритет»

Сравнивая активность учащихся с предыдущими учебными годами (в 2010/2011 уч. год — 3235 учащихся, 2011/2012 уч. год — 3752 учащихся, 2012/2013 — 4573 учащихся) выросла на 52% (2013/2014 уч. год — 8748 учащихся).

 

Мониторинг активности учащихся в участии в общешкольных мероприятиях

В течение 2013 – 2014 учебного года продолжалось формирование воспитательного пространства школы, способствующего развитию школы как образовательно-культурного центра. Использовались разные модели взаимодействия субъектов воспитательного пространства (КТД, тематические мероприятия, игровые программы, конкурсы и т.д.); создавались условия для обеспечения развития духовно-нравственных качеств личности школьника (тематические газеты, акции, ярмарка, тематические Дни, литературно-музыкальные композиции); через интеллектуальные игры, викторины, творческие конкурсы формировали положительную мотивацию к учению как творческой потребности; создавались условия для развития творческой личности (каждый ребёнок мог поучаствовать в любом мероприятии) и формирования гражданской позиции, умения принимать решения и брать ответственность на себя.

Структура школьного самоуправления

Воспитательное пространство представляет собой реально существующий феномен, включающий в себя определенный перечень элементов, характеризующий ту или иную сферу человеческой деятельности.

Под воспитательным пространством понимается система, включающая в себя следующие структурные элементы: совокупность применяемых воспитательных технологий, дополнительное образование, управление воспитательным процессом; взаимодействие с внешними образовательными и социальными институтами.

В условиях отсутствия на микроучастке школы развитой инфраструктуры для повышения культурного и образовательного потенциала населения (детей и их родителей), развитие школы – как образовательно-культурного центра, представляется единственно возможной траекторией развития.

Школа — образовательно -культурный центр дает возможность обеспечить качественное основное и дополнительное образование, способствует формированию гражданского общества.

Результативным воспитательным пространством является то пространство, которые опирается на совместную деятельность учащихся, педагогов, общественности, родителей, где толерантное отношение между взрослыми и ребенком приводят к формированию особого школьного уклада, который, сливаясь с образовательным процессом, дает возможность ребенку реализовать его интеллектуальный и творческий потенциал.

Функциями образовательно-культурного центра являются: оздоровление социально – психологического климата; вовлечение граждан, и общества в целом, в решение проблем образования, здорового образа жизни; повышение интеллектуального уровня; организация отдыха и досуга населения; благоустройство и поддержание правопорядка.

В рамках образовательно-культурного центра:

формируются

культура сотрудничества,

культура интеллекта,

культура творчества,

культура здоровья;

выделяются уровни взаимоотношений:

ученик-ученик,

ученик-педагог,

педагог-родитель,

родитель-ученик.

Субъектами образовательно-культурного центра являются: учащиеся, педагоги и родители. Причем педагоги и родители должны объединить усилия по воспитанию подрастающего поколения. В основе любой деятельности в школе лежат такие ценности как нравственность, патриотизм, гражданственность.