Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления МБОУ СОШ № 196
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Организация является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, уставом школы. На основании пункта статьи 89 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», управление организацией осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.
Высшим должностным лицом организации, действующим на принципах единоначалия, является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью организации.
В образовательной организации МБОУ СОШ № 196 действуют коллегиальные органы управления: управляющий Совет, педагогический Совет, собрание трудового коллектива.
Государственно-общественным органом самоуправления в школе является управляющий Совет, который осуществляет в соответствии с уставом школы решение стратегических вопросов функционирования и развития учреждения. Управляющий Совет в рамках своих полномочий тесно сотрудничает с администрацией школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, советом ученического самоуправления, органами управления образования.
Для решения наиболее важных, принципиальных вопросов жизни и деятельности трудового коллектива не реже 2-х раз в год проводится собрание трудового коллектива. Участниками собрания трудового коллектива являются все работники Учреждения (включая работников его обособленных структурных подразделения) в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания.
Решение глобальных вопросов по организации учебно-воспитательного процесса, формирование нового педагогического мышления, отношения к инновациям, стратегий сотрудничества для реализации основных задач школы — компетенция педагогического Совета. В состав педагогического Совета входят: директор (председатель), его заместители, педагоги. В необходимых условиях на заседание приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с МБОУ СОШ № 196 по вопросам образования, родители обучающихся.
Совет родителей создан в целях обеспечения реализации родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся права на участие в управлении школой, реализации защиты прав и законных интересов несовершеннолетних учащихся.
Одной из эффективных форм участия родителей в решении вопросов воспитания и обучения детей является родительская конференция — собрание родителей-представителей от каждого класса согласно квоте для решения наиболее важных, принципиальных вопросов жизни и деятельности учреждения.
Ученическое самоуправление школы — это самостоятельная деятельность учащихся по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы. Самоуправление способствует формированию в школе демократических отношений между педагогами и учащимися, защите прав школьников, приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывает лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной властью РФ.
Административный Совет — это объединение функциональных руководителей с целью руководства деятельностью школы по основным направлениям: учебно-воспитательному, воспитательному, научно-методическому, дошкольному образованию, безопасности образовательного процесса, хозяйственной и финансово-экономической деятельности. Должностные обязанности функциональных руководителей регламентируются должностными инструкциями.
Научно-методический совет является профессиональным коллективным органом, объединяющим руководителей кафедр, руководителей методических объединений (МО), руководителей временных творческих групп и педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе. Совет призван координировать деятельность различных служб, подразделений школы, творческих педагогов, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности образовательного учреждения.
Организованы предметные кафедры — объединения педагогов определённых предметных областей для организации инновационной, опытно-поисковой, исследовательской деятельности. Функционируют методические объединения.
Воспитательный совет — это объединение, в состав которого входят заместитель директора по ВР, заведующая отделом воспитательной работы, педагоги-организаторы, созданное с целью обеспечения организационных условий для реализации программы воспитания и социализации школьников.
Социально-психологическая служба является одним из структурных компонентов воспитательной системы учреждения, которая предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации. Деятельность социально-психологической службы позволяет реализовать цели и задачи воспитания, направленные на создание гуманной воспитательной среды в учебном заведении, личностно-ориентированного подхода к воспитанию учащихся школы и воспитанников, профессиональному развитию и готовности к жизненному самоопределению.
Служба охраны труда и техники безопасности создана с целью организации работы по охране труда и обеспечению безопасности учебного процесса в школе.
Бухгалтерия обеспечивает финансово-экономическую деятельность учреждения и ведение бухгалтерского учета.
Для эффективного решения хозяйственных вопросов действуют техническая и хозяйственная службы, обеспечивающие техническое обслуживание зданий и создание надлежащих санитарно-гигиенических условий в школе.
Структура управления школой является гибкой, открытой, что позволяет успешно осуществлять управленческую деятельность. Управление строится по принципу единоначалия и коллегиальности.
Схема управления МБОУ СОШ № 196
Модель управления МБОУ СОШ № 196
Положение о педагогическом Совете МБОУ СОШ № 196
Приказ об утверждении положения об Управляющем Совете в МБОУ СОШ № 196
Положение об Управляющем Совете в МБОУ СОШ № 196
Структурные подразделения
Структурных подразделений нет.