Кафедра учителей гуманитарного образования
Работа кафедры гуманитарных дисциплин
Методическая тема:
«Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя»
Цель:
Обеспечение методических условий для непрерывного совершенствование педагогического мастерства учителя, освоение инновационных технологий обучения для достижения стабильно положительных результатов и нового качества образования в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
- Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
- Совершенствование форм и методов организации внеклассной работы по гуманитарным дисциплинам.
- Организация системной подготовки учащихся к ГИА по гуманитарным дисциплинам.
- Внедрение новых подходов и технологий в преподавание и обучение для формирования функциональной грамотности обучающихся.
Состав кафедры гуманитарных дисциплин
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Должность | Образование | Тема самообразования |
1 | Кулишкина Ирина Ивановна | Учитель русского языка и литературы | Высшее | Дифференциация обучения как основной способ формирования познавательной активности школьников на уроках русского языка |
2 | Гаряева Марина Сергеевна |
учитель русского языка и литературы | Высшее | Использование ИКТ как средство повышения мотивации к изучению русского языка и литературы |
3 | Гудымова Надежда Владимировна |
учитель русского языка и литературы | Высшее | Инновационные педагогические технологии как условие развития УУД при обучении русскому языку и литературе |
4 | Каликина Ирина Викторовна |
учитель русского языка и литературы | Высшее | Формирование орфографических умений и навыков посредством ИКТ |
5 | Ефремова Валентина Александровна |
учитель русского языка и литературы | Высшее | Использование продуктивных методик обучения русскому языку и литературе как средство развития устной и письменной речи обучающихся |
6 | Кузьменко Елена Викторовна |
учитель русского языка и литературы | Высшее | Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на уроках литературы как путь к личностному росту |
7 | Валитова Татьяна Павловна | учитель русского языка и литературы | Высшее | Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся |
8 | Тельных Дмитрий Борисович |
учитель русского языка и литературы | Высшее | Изложение на уроках русского языка как средство формирования творческих способностей обучающихся |
9 | Шахунова Арина Сергеевна |
учитель русского языка и литературы | Высшее | Парная и групповая работа на уроках русского языка и литературы как метод метод интерактивного обучения |
10 | Цареня Елизавета Сергеевна | учитель истории и обществознания | Высшее | Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания |
11 | Винокурова Лариса Николаевна | учитель истории и обществознания | Высшее | Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся посредством уроков истории и обществознания |
12 | Малюкова Оксана Дмитриевна | учитель истории и обществознания | Высшее | Учебно-исследовательская деятельность на уроках истории в рамках реализации ФГОС |
13 | Белова Елена Юрьевна | учитель истории и обществознания | Высшее | Использование воспитательного потенциала уроков истории и обществознания с целью формирования гражданской идентичности и патриотизма |
14 | Дудина Елена Алексеевна | учитель истории и обществознания | Высшее | Использование воспитательного потенциала уроков истории и обществознания с целью формирования гражданской идентичности и патриотизма |
15 |
Лебедева Татьяна Анасовна |
учитель русского языка
литературы |
Высшее | Формирование орфографических умений и навыков |
1. Кузьменко Елена Викторовна — учитель русского языка и литературы.
Разработки интегрированных уроков по развитию речи в 5-7 классах.
б) Тема: О красоте человеческих лиц.
Интегрированный урок по развитию речи. Описание картины. (2 часа)
в) Сочинение ассоциативного характера по теме: Пол Уинтер. Экоконцерт «Гимн Земле». «Колыбельная китихи». «Волчьи глаза» (2 часа).
г) Разработка урока по литературному краеведению.(5 класс)
Тема. Поэты Сибири о войне. Борис Богатков.
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне.
Музыкально-литературно-историческая композиция, посвящённая победе над фашистской Германией «Поклонимся великим тем годам».
3. Гудымова Надежда Владимировна — учитель русского языка и литературы.
Разработка открытого урока в 5 классах.
Тема:«День славянской письменности». Презентация (архив).
4. Каликина Ирина Викторовна — учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка, 6 класс по теме: В мире чисел
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы.
5. Валитова Татьяна Павловна — учитель русского языка и литературы.
Урок литературы, 11 класс по теме «А. Блок «Двенадцать»: интерпретация идей и образов. Восприятие поэмы современниками А. Блока и в наши дни.рок литературы».
Урок русского языка, 6 класс по теме «Текст и его особенность. Тема и основная мысль текста.»