Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 196»
Юридический адрес: 630066, г. Новосибирск, ул. Саввы Кожевникова, 21,
т/ф (факс) - 308-63-02, e-mail: s_196@edu54.ru

Кафедра учителей гуманитарного образования

Работа кафедры гуманитарных дисциплин

Методическая тема:

«Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя»

Цель:

Обеспечение методических условий для непрерывного совершенствование педагогического мастерства учителя, освоение инновационных технологий обучения для достижения стабильно положительных результатов и нового качества образования в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
  2. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
  3. Совершенствование форм и методов организации внеклассной работы по гуманитарным дисциплинам.
  4. Организация системной подготовки учащихся к ГИА по гуманитарным дисциплинам.
  5. Внедрение новых подходов и технологий в преподавание и обучение для формирования функциональной грамотности обучающихся.

Состав кафедры гуманитарных дисциплин

№ п/п Фамилия, имя, отчество Должность Образование Тема самообразования
 1 Кулишкина Ирина Ивановна Учитель русского языка и литературы Высшее Дифференциация обучения как основной способ формирования познавательной активности школьников на уроках русского языка
 2 Гаряева
Марина
Сергеевна
учитель русского языка и литературы Высшее Использование ИКТ как средство повышения мотивации к изучению русского языка и литературы
 3 Гудымова
Надежда Владимировна
учитель русского языка и литературы Высшее Инновационные педагогические технологии как условие развития УУД при обучении русскому языку и литературе
 4 Каликина
Ирина
Викторовна
учитель русского языка и литературы Высшее Формирование орфографических умений и навыков посредством ИКТ
5 Ефремова
Валентина
Александровна
учитель русского языка и литературы Высшее Использование продуктивных методик обучения русскому языку и литературе как средство развития устной и письменной речи обучающихся
 6 Кузьменко
Елена
Викторовна
учитель русского языка и литературы Высшее Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на уроках литературы как путь к личностному росту
7 Валитова Татьяна Павловна учитель русского языка и литературы Высшее Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся
8 Тельных
Дмитрий
Борисович
учитель русского языка и литературы Высшее Изложение на уроках русского языка как средство формирования творческих способностей обучающихся
9 Шахунова
Арина
Сергеевна
учитель русского языка и литературы  Высшее Парная и групповая работа на уроках русского языка и литературы как метод метод интерактивного обучения
 10 Цареня Елизавета Сергеевна учитель истории и обществознания Высшее Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания
 11 Винокурова Лариса Николаевна учитель истории и обществознания Высшее  Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся посредством уроков истории и обществознания
12 Малюкова Оксана Дмитриевна учитель истории и обществознания  Высшее Учебно-исследовательская деятельность на уроках истории в рамках реализации ФГОС
13 Белова Елена Юрьевна учитель истории и обществознания Высшее Использование воспитательного потенциала уроков истории и обществознания с целью формирования гражданской идентичности и патриотизма
14 Дудина                    Елена     Алексеевна учитель истории и обществознания Высшее Использование воспитательного потенциала уроков истории и обществознания с целью формирования гражданской идентичности и патриотизма
15

Лебедева

Татьяна

Анасовна

учитель    русского   языка

литературы

Высшее Формирование орфографических умений и навыков

1. Кузьменко Елена Викторовна — учитель русского языка и литературы.

Разработки интегрированных уроков по развитию речи в 5-7 классах.

а) Тема: Персонажи сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» в опере Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок». (2 часа).

б) Тема: О красоте человеческих лиц.

Интегрированный урок по развитию речи. Описание картины. (2 часа)

в) Сочинение ассоциативного характера по теме: Пол Уинтер. Экоконцерт «Гимн Земле». «Колыбельная китихи». «Волчьи глаза» (2 часа).

г) Разработка урока по литературному краеведению.(5 класс)

Тема. Поэты Сибири о войне. Борис Богатков.

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне.

Музыкально-литературно-историческая композиция, посвящённая победе над фашистской Германией «Поклонимся великим тем годам».

3. Гудымова Надежда Владимировна — учитель русского языка и литературы.

Разработка открытого урока в 5 классах.

Тема:«День славянской письменности». Презентация (архив).

4. Каликина Ирина Викторовна — учитель русского языка и литературы.

Урок русского языка,  6 класс по теме: В мире чисел

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы.

5. Валитова Татьяна Павловна — учитель русского языка и литературы.

Урок литературы, 11 класс по теме «А. Блок «Двенадцать»: интерпретация идей и образов. Восприятие поэмы  современниками А. Блока и в наши дни.рок литературы».

Урок русского языка, 6 класс по теме «Текст и его особенность. Тема и основная мысль текста.»