Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 196»
Юридический адрес: 630066, г. Новосибирск, ул. Саввы Кожевникова, 21,
т/ф (факс) - 308-63-02, e-mail: sch_196_nsk@nios.ru

Дополнительное образование

Кружки и секции

Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая:

  • максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся,
  • обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и личностную значимость учащихся,
  • предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,
  • налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма,
  • обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.
Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор.

 

1255665

Школьное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.

Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы :

  • принцип непрерывности и преемственности,
  • принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования,
  • принцип вариативности,
  • принцип гуманизации и индивидуализации,
  • принцип добровольности,
  • принцип деятельностного подхода,
  • принцип творчества,
  • принцип разновозрастного единства,
  • принцип открытости системы.