Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 196»
Юридический адрес: 630066, г. Новосибирск, ул. Саввы Кожевникова, 21,
т/ф (факс) - 308-63-02, e-mail: s_196@edu54.ru

Информация для родителей

Уважаемые родители! Записывайте детей в кружки и секции прямо на нашей странице!🤸‍♂️ 🔹Переходите по ссылке  «Запись в кружок». 🔹Выбирайте секцию для своего ребенка. 🔹Радуйтесь его талантам! Сохранность ваших данных гарантируем. Вся информация остается исключительно на «Госуслугах»☝️


В следующем 2024-2025 учебном году в МБОУ СОШ №196 планируется открыть на параллели 7 классов  один профильный класс (класс правоохранительной направленности). На параллели 10 классов рассматривается открытие  классов по следующим профилям: 

  • универсальный класс — класс правоохранительной направленности  (углубленное изучение истории, обществознания); 
  • технологический класс (углубленное изучение математики, физики и информатики); 
  • психолого-педагогический класс (углубленное изучение истории, обществознания).

Обновлено расписание кружков и секций в МБОУ СОШ № 196

Расписание работы кружков и спортивных секций в МБОУ СОШ № 196 на 2023/2024 учебный год


О посещении ОО в связи с сильными морозами


Благотворительные акции

 


Пушкинская карта

Для культурного просвещения молодежи в России действует особый проект «Пушкинская карта». Ее выдают юным гражданам РФ, чтобы они могли за счет государства посетить культурные и образовательные мероприятия. Как получить Пушкинскую карту в 2023 году

«Пушкинская карта» — государственная программа, направленная на приобщение молодёжи к культуре.
Карту могут оформить обучающиеся и студенты от 14 до 22 лет включительно.
Картой оплачиваются билеты в оперу, театр, на балет, экскурсию, выставку, лекцию, мастер-класс и квест, проводящиеся на территории РФ в рамках “Пушкинской программы».
С 1 января 2023 года сумма на Пушкинской карте составляет 5000 рублей. Потратить средства нужно до конца текущего года, иначе они сгорят. Перенести остаток на следующий год невозможно.
Для оформления необходимо иметь паспорт и СНИЛС.
Существует 2 вида карты: виртуальная и пластиковая.
Виртуальная карта хранится на телефоне; привязана к платежной системе «Мир»; выпускается через портал «Госуслуги»; срок изготовления – моментально; может дублироваться на физическом носителе.
Этапы выпуска виртуальной «Пушкинской карты»:
— Регистрация на портале «Госуслуги» (возможна с 14 лет при получении паспорта).
— Подтверждение учетной записи (возможна в центрах обслуживания и через интернет-банки Сбербанк, Тинькофф, Почта банк.
— Установка на смартфон приложения «Госуслуги.Культура».
— Авторизация в приложении путем введения логина и пароля от портала «Госуслуги».
— Подтверждение личности путем размещения фото.
— Выпуск карты.
Виртуальная карта действует год с момента оформления, перевыпускается автоматически. Перевыпуск физической карты осуществляется в офисе банка.
Для оформления пластиковой карты следует обратиться в Почта Банк. При этом если ранее уже была оформлена виртуальная карта онлайн способом, получение физического аналога необязательно.
Стандартный способ оформления пластиковой карты посредством обращения в банк выглядит следующим образом:
— Регистрация учетной записи на Госуслугах.
— Скачивание мобильного приложения «Госуслуги. Культура» на смартфон.
— Прохождение процедуры регистрации.
— Подтверждение выпуска виртуальной карты.
— Получение пластиковой карты посредством личного визита в отделение «Почта Банк». Для этого требуется предъявить паспорт или СНИЛС, чтобы удостоверить свою личность.

УЗНАЙ КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ КАРТУ по ссылкам
Информационная ссылка https://mk.nso.ru/page/8180
Информационный ролик https://youtu.be/DNa0QuAU35M

Мероприятия по » Пушкинской карте»  https://www.culture.ru/afisha/novosibirskaya-oblast-novosibirsk/pushkinskaya-karta


О социально-психологическом тестировании

Уважаемые родители обучающихся МБОУ СОШ №196!

Безусловно, Вы — самые близкие и значимые люди для своих детей, Вы беспокоитесь за их настоящее и будущее, — это здоровые эмоции, они заставляют действовать.

Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно.

Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни.

Не только соблазны и искушения современного мира и общества могут нести опасности для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное. Тяга к рискованному поведению — это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром.

Подросток хочет стать самостоятельным, считая себя почти взрослым. Взрослым – значит таким, как… Родитель? Герой боевика? Взрослый хулиган во дворе? или иным? Вот и подростку трудно разобраться в моделях взрослости, демонстрируемых ему со всех сторон. Но  он точно знает, что быть взрослым – это в том числе позволять себе рискованное поведение.

Выделяют 2 типа рискованного поведения:

  • Первый — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей (вступление в группы, клубы, волонтерские отряды, организация собственных социальных объединений, разделение своих чувств с друзьями, занятия спортом — с учетом безопасности, выбор занятий и заданий повышенной сложности в учебной деятельности, участие в кружках, научных клубах, в походах, квестах и др.)
  • Второй — поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом, наносить вред своему телу, или провоцировать ситуации с риском для здоровья и жизни. С каждым разом поведение подростков становится более рискованным и опасным, негативные последствия такого поведения их не останавливают.

Вы скажете, что это точно не про вашего ребенка! К сожалению, так думают 99% родителей! Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения.

Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?

Факторы риска — социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение и факторы защиты— обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

Другими словами, ребенок должен научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими проблемами. А задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.

С 2013 года во всех образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется процедура, направленная на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

  • социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ);
  • профилактические медицинские осмотры обучающихся (далее ПМО)

С какой целью проводится СПТ обучающихся?

  • СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
  • СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от проб и потребления ПАВ.
  • СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

С какого возраста проводится СПТ?

В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.

Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.

 Что означает понятие «информированное добровольное согласие»?

В России понятие «информированное добровольное согласие» получает легитимность с момента принятия «Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (1993 г.) и сохраняется в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Смысл, в котором используется это понятие в законе, раскрывается в IV разделе вышеупомянутого закона «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ». Во-первых, с помощью этого понятия фиксируется «согласие на медицинское вмешательство» (статья 20). Во-вторых, провозглашается право пациента на информацию о состоянии своего здоровья, «в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи» (статья 22), а также «право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него (гражданина) вредное влияние» (статья 23).

Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?

В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации была введена Единая методика СПТ обучающихся, разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.

Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным.

Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.

Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если один из родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.

По индивидуальным запросам родители и сами обучающиеся по достижении 15 лет имеют право быть ознакомленными с результатами тестирования у школьного психолога.

Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!

СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?

СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!

СПТ — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

                                                 Уважаемые родители!

Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

  • ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.
  • ДА — если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.
  • ДА — если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!

Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!!

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!


Расписание кружков и секций МБОУ СОШ № 196

Алгоритм записи на кружки и секции МБОУ СОШ № 196:

1. Подача заявки на программы дополнительного образования МБОУ СОШ № 196 осуществляется через сайт Навигатор ДО НСО.

Ссылка для подачи заявок на программу «Футбол»

Ссылка для подачи заявок на программу «Волейбол»

Ссылка для подачи заявок на программу «Меткий стрелок»

Ссылка для подачи заявок на программу «Шахматы»

Ссылка для подачи заявок на программу «Театральная студия «Краски»»

Ссылка для подачи заявок на программу «Пресс-центр «Школьное эхо»»

Ссылка для подачи заявок на программу «ЮИД»

Ссылка для подачи заявок на программу «Молодежный клуб «Российского географического общества»»

Ссылка для подачи заявок на программу «РДДМ МБОУ СОШ № 196»

2. Приходим на занятия согласно расписанию работы кружка.

Расписание работы кружков и спортивных секций в МБОУ СОШ № 196 на 2023/2024 учебный год



Безопасность в зимнее время


Посещение школы в морозную погоду

Во время сильных морозов ученики могут не посещать школы.

Школьники младших классов (с 1 по 4 класс) могут остаться дома, если столбики термометров опустятся до — 25 градусов и ниже.

Если мороз будет — 30 градусов и ниже, ученики 5- 9 классов могут не ходить на занятия.

При морозе -35 и ниже, могут не посещать школу на законных основаниях и старшеклассники (ученики 10-11 кл).

Принимать решение о посещении школьных занятий родители должны самостоятельно, под свою ответственность. Но о пропуске занятий необходимо сообщить классному руководителю или администрации школы по телефону. Затем следует написать заявление, которое в школу позже должен передать ученик. В этом случае пропущенные уроки не будут считаться пропусками по неуважительной причине.

Если взрослые решат, что пропускать занятия даже в плохую погоду ребенку не стоит, то они обязаны сопровождать учеников начальных классов в школу и обратно домой.


Безопасность на ЖД

 

 


Безопасность на воде

 

Памятка о безопасности на водоёмах в летний период

 


 


Информационная безопасность

   Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

    1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
    2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
    3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
    4. побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;
    5. способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
    6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
    7. содержащая изображение или описание сексуального насилия;
    8. отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
    9. оправдывающая противоправное поведение;
    10. содержащая нецензурную брань;
    11. содержащая информацию порнографического характера;
    12. о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

    1. представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия), преступления или иного антиобщественного действия;
    2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
    3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
    4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

Общие правила для родителей

    1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку — главный метод защиты.
    2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
    3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
    4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
    5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7 — 8 лет

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
    2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
    3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
    4. Используйте специальные детские поисковые машины.
    5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
    6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
    7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
    8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
    9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
    10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
    11. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
    12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
    13. Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».
    14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст детей от 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
    2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
    3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
    4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
    5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
    6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
    7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
    8. Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
    9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
    10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
    11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
    12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
    13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.
    14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
    15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Возраст детей от 13 до 17 лет

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности — соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
    2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
    3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
    4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
    5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
    6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
    7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
    8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
    9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
    10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
    11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
    12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
    13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
    14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.


Безопасность на дороге

Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:
— переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;
— допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;
— неправильно обходят стоящий транспорт;
— играют на проезжей части дорог;
— переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
В целях безопасности ваших детей на дороге с детства при­учайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.
Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, все­гда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами доби­вайтесь этого от своего ребенка.
Находясь на улице с ребенком:
— На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
— Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
. — Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ре­бенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.
— Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.
— Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
— Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.         I
— Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.            .
— Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обста­новки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
— Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на ули­це: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.
— Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и на­до, чтобы они ее не повторяли.
— Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впе­реди вас — этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сто­ронам.
— Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть гото­вым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина не­счастных случаев.
Учите ребенка смотреть:
— У ребенка должен быть навык — прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
— Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.
— Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может изме­ниться.
— Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.
Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:
— Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
— Стоящий грузовик — и внезапно выезжающую из-за него дру­гую машину.
— Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предмета­ми на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

 ПУШКИНСКАЯ КАРТА

По инициативе Президента РФ Владимира Владимировича Путина стартовала   новая культурная программа «Пушкинская карта», направленна на  активное привлечения детей и молодёжи к изучению культуры и искусства.
«Пушкинская карта» — это обыкновенная карта «Мир», на которую деньги «положило» государство, чтобы молодёжь чаще посещала организации культуры. Она может быть выпущена как в виде виртуальной, так и в виде пластиковой карты.
Жители Новосибирской области от 14 до 22 лет могут получить карту в любое время начиная с 1 сентября. Чтобы получить электронную «Пушкинскую карту», нужно зарегистрироваться на портале «Госуслуги» или установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура». В приложении доступен остаток средств, которые можно потратить на билеты, и список мероприятий, которые можно посетить благодаря карте. С 1 октября физическую карту можно выпустить в отделении Почта Банка.
На карту начислены деньги для покупки билетов в организации культуры (3000 рублей в 2021 году и 5000 рублей – в 2022 году). Кроме билетов, купить по этой карте ничего нельзя. Сумму обязательно потратить в том году, в котором она начислена – на следующий год она не переносится.
Человек, имеющий «Пушкинскую карту», сможет купить билет не только в учреждениях-участниках в регионе проживания, но и в любом другом регионе России. В Новосибирской области в программе участвуют:
− Новосибирский областной театр кукол,
− Новосибирский академический драматический театр «Красный факел»,
− Новосибирский драматический театр «Старый дом»,
− Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»,
− Новосибирский музыкальный театр,
− Молодёжный драматический «Первый театр»,
− Новосибирская государственная филармония,
− ГАУК НСО «СИБИРЬ-КОНЦЕРТ»,
− Государственный ансамбль песни и танца «Чалдоны»,
− Новосибирский государственный художественный музей,
− Новосибирский государственный краеведческий музей,
− Новосибирский городской театр под руководством Сергея Афанасьева,
− Новосибирский государственный академический театр оперы и балета,
− АНО «Сибирский камерный театр».
В дальнейшем к программе присоединятся и другие учреждения культуры.
Информация о том, какие события (спектакли, выставки, концерты, кинопоказы) можно посетить по «Пушкинской карте», размещается:
− на портале Культура.рф: culture.ru/pushkinskaya-karta/afisha/novosibirskaya-oblast,
− на сайтах организаций культуры, участвующих в программе,
− на сайтах билетных систем и операторов.
Правилами программы покупка билета третьим лицам запрещена. Все билеты, которые приобретаются по Пушкинской карте, именные. При посещении организации гражданина могут попросить предъявить документ, подтверждающий личность. Если кто-то попытается купить два билета по одной карте – например, себе и другу – его обязаны не пустить.
Возврат билета возможен, средства будут возвращены, баланс карты пополнится на ту сумму, на которую был куплен билет. Важно отметить, что в «живые» деньги это не превратится – возвращённые средства снова можно будет потратить только на посещения учреждений культуры.

Психологическая поддержка

Работа горячей линии психологической помощи

 


Памятка по профилактике преступных деяний, совершённых с использованием ИКТ

 


Уважаемые родители!

Ознакомьтесь с письмом Министерства образования Новосибирской области № 12593-03/25 от 24.12.2020 г. «О посещении образовательных организаций в связи с сильными морозами».


Уважаемые родители!

Ознакомьтесь с Распоряжением мэрии города Новосибирска № 342-р от 25.12.2020 г. «Об организации бесплатного проезда обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории города Новосибирска, в муниципальном пассажирском транспорте города Новосибирска в дни зимних каникул».


 

Уважаемые родители!

В рамках работы родительского клуба «Взаимодействие» мы предлагаем вам прочесть книги, которые помогут вам общаться с вашими детьми без конфликтов, на доброжелательной основе.

 


Пожарная безопасность

 

Уважаемые родители!

  • не оставляйте своих детей без присмотра;
  • убирайте спички и зажигалки в недоступные для детей места;
  • не оставляйте детей одних, рядом с источниками открытого огня;
  • не оставляйте без присмотра печи, которые топятся, не поручайте надзор за ними детям;
  • расскажите детям, к чему приводит шалость с огнём;
  • объясните, как вести себя при возникновении пожара;
  • научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожара, покажите возможные пути эвакуации. Необходимо, чтобы дети знали свой адрес и телефон пожарной охраны;
  • рассказывайте детям об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы!

Помните!
Соблюдение мер пожарной безопасности — это залог вашего благополучия, сохранности вашей жизни и жизни ваших близких!
Пожар легче предупредить, чем потушить!

Полезные материалы:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Телефоны доверия
  2. Летний лагерь «Здоровячок»
  3. Предмет ОРКСЭ
  4. Разъяснения родителям по Согласию на обработку персональных данных для осуществления оперативного информирования
  5. Памятка для родителей (о благотворительной деятельности)
  6. Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии
  7. О посещении образовательных организаций в связи с сильными морозами
  8. Обращение к родителям
  9. Безопасность на воде в картинках
  10. Информационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности в сети интернет
  11. Профилактика ОРВИМетодические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях
  12. Информация о пропускном режиме в школу
  13. Информация для родителей о функционировании «Системы — 112» в Новосибирской области
  14. Председателям КДН и ЗП
  15. Листовки об уплате налогов
  16. Памятка для родителей о соблюдении мер предосторожности при катании на тюбингах.
  17. Алгоритм действий в условиях чрезвычайной ситуации при угрозе или осуществлении террористического акта
  18. Памятка для родителей первоклассников
  19. Памятка для родителей «Как обезопасить своих детей от преступников»
  20. Памятка для родителей (Формирование ЗОЖ у детей в семье)
  21. Методические рекомендации родителям «Польза лечебной физической культуры для учащихся начальной школы»
  22. Профилактика гриппа
  23. Рекомендация для родителей (Защитим детей от компьютера)
  24. Рекомендация для родителей (Профилактика компьютерной зависимости)
  25. Рекомендация для родителей (Профилактика употребления ПАВ)
  26. Рекомендация для родителей (Памятка по банковским картам)
  27. Памятка для родителей: как не допустить суицид у подростка
  28. Медицинская помощь по отказу от курения
  29. Информация по светоотражающим элементам; Видимость в тёмное время суток
  30. Дети и окна
  31. Безопасные окна
  32. Информация для населения по профилактическим прививкам от ГРИППА
  33. Детская страница портала «Персональные данные»
  34. Роспотребнадзор «О выборе сладких новогодних подарков»
  35. Памятка для родителей: как защитить ребенка от падения из окна
  36. Правила безопасности на железной дороге
  37. Правила безопасности на водных объектах
  38. Безопасность на воде в картинках
  39. Правила перевозки детей в автомобиле
  40. Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью
  41. Инструкция по мерам безопасности в зимний период (гололед, сосульки)
  42. Письмо ГБУЗ НСО «ДГКСП» о школьном стоматологическом кабинете / PDF / в разделе «Новости»
  43. Памятка: безопасность детей
  44. Материалы по ГО и ЧС


Телефон для справок 317-29-09


Уважаемые родители!

Об известных фактах возможного употребления наркотических средств родителями дошкольников, школьников и иных лиц можно информировать дежурную часть Управления ФСКН России по Новосибирской области. Телефоны доверия: 217-96-96, 210-39-09.

Информация для родителей

Пресс-релиз_семейный доступ ЛК

Форма отчета ОМС_август 2022

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ