Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 196»
Юридический адрес: 630066, г. Новосибирск, ул. Саввы Кожевникова, 21,
т/ф (факс) - 308-63-02, e-mail: s_196@edu54.ru

Советы логопеда

 Анна Александровна Бондаренко, учитель-логопед
   Наталья Валерьевна Семенок, учитель-логопед

Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых нарушений путём проведения индивидуальных, фронтальных логопедических занятий. Работа осуществляется по следующим направлениям:

  • Коррекция звукопроизношения: данная зона включает в себя настенное зеркало, рабочие столы, подобранные по росту ребенка, вата и ватные диски, антисептическое средство, методическая литература по автоматизации и дифференциации дефектных звуков, картинный материал)
  • Развитие фонетико-фонематической стороны речи: в работе используются музыкальные инструменты, картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: в начале, середине, конце слова).

  • Развитие мелкой моторики: стимулируя мелкую моторику, активизируются зоны, отвечающие за речь. Для развития мелкой моторики используется: конструктор, шнуровки, трафареты, пазлы (в соответствии с лексической темой) , массажные шарики, массажные коврики, сухой бассейн.

  • Развитие лексико-грамматической стороны речи: под лексико-грамматическойстороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование. Словарь — это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Для развития данной стороны речи используется дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий, картинный материал (серии сюжетных картинок, картины для составления рассказа по лексическим темам), словесные игры, дидактический материал для обучения грамоте.