Советы логопеда
Анна Александровна Бондаренко, учитель-логопед | |
Наталья Валерьевна Семенок, учитель-логопед |
Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых нарушений путём проведения индивидуальных, фронтальных логопедических занятий. Работа осуществляется по следующим направлениям:
- Коррекция звукопроизношения: данная зона включает в себя настенное зеркало, рабочие столы, подобранные по росту ребенка, вата и ватные диски, антисептическое средство, методическая литература по автоматизации и дифференциации дефектных звуков, картинный материал)
- Развитие фонетико-фонематической стороны речи: в работе используются музыкальные инструменты, картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: в начале, середине, конце слова).
- Развитие мелкой моторики: стимулируя мелкую моторику, активизируются зоны, отвечающие за речь. Для развития мелкой моторики используется: конструктор, шнуровки, трафареты, пазлы (в соответствии с лексической темой) , массажные шарики, массажные коврики, сухой бассейн.
- Развитие лексико-грамматической стороны речи: под лексико-грамматическойстороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование. Словарь — это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Для развития данной стороны речи используется дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий, картинный материал (серии сюжетных картинок, картины для составления рассказа по лексическим темам), словесные игры, дидактический материал для обучения грамоте.