Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 196»
Юридический адрес: 630066, г. Новосибирск, ул. Саввы Кожевникова, 21,
т/ф (факс) - 308-63-02, e-mail: s_196@edu54.ru

Методическая работа

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и педагогами в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения, обеспечения образовательного процесса.

Основным направлением методической деятельности школы является работа над единой методической темой «Повышение качества образования, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности всех участников образовательного процесса через использование системно-деятельностного подхода».

Цель методической работы: совершенствование профессиональной, информационной, коммуникативной компетентностей педагогов, способствующих организационной культуре образовательного пространства школы.

Задачи:

  1. Обеспечение условий повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала педагогов.
  2. Создание условий стимулирования творческого саморазвития педагогов через организацию аттестации, научно-методических конференций, семинаров, педагогических чтений.
  3. Организация работы на кафедрах, направленной на изменение содержания образования и освоение инновационных педагогических технологий в образовательном процессе.
  4. Повышение качества учебного занятия посредством активизации работы по внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно- коммуникативных технологий.
  5. Осуществление деятельности по развитию психолого-педагогической компетентности учителя.
  6. Активизация работы по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей.
  7. Формирование культуры педагогического общения.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществляется по следующим направлениям:

  1. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху.
  2. Профессиональное развитие педагогического коллектива.
  3. Управление внедрением новых знаний в практику педагогической деятельности, а именно овладением новой технологией обучения и воспитания, что приведёт к изменению стереотипов профессионального мышления и поведения.
  4. Организация сотрудничества между всеми субъектами образовательного процесса.

Структура методической работы в МБОУ СОШ № 196

Формы организации методической работы

Формы организации методической работы

 

Заседание городского методического объединения

учителей русского языка и литературы

Учителя русского языка и литературы провели семинар для педагогов Кировского района и всего города Новосибирска на тему «Способы активизации познавательной деятельности на уроках».
Поскольку речь шла об активизации, решили провести семинар активно. Гостям предложили принять участие в квесте по школе, где на каждом этапе нужно было выполнить определённые задания. Например, поиграть в квиз, решить несколько орфографических игровых задач, примерить на себя шесть думательных шляп, оказаться на интегрированном уроке и принять участие в театральной постановке. Были опасения, что уставшие учителя, пришедшие на семинар, не захотят развивать такую активность, откажутся включаться в деятельность. Но опасения оказались напрасными: включились все. На каждом этапе все участники могли заработать монеты, на первый взгляд, бесполезные. Но в финале квеста всех гостей ожидал банкомат, который именно за эти монеты выдал буклеты с очень полезной информацией и ссылками на все материалы семинара.
После семинара было очень приятно за чаем обсудить плюсы и минусы проделанной работы, подвести итоги. Гости отметили, что методическое объединение учителей русского языка и литературы школа 196 состоит из единомышленников! Это учителя, в глазах которых горит огонь любви к своему предмету!
Большое спасибо за высокую оценку работы и за тёплые слова! Благодарим администрацию школы за помощь в проведении семинара! А столовую благодарим за вкуснейший пирог к чаю!


Городское методическое объединение учителей английского языка

на базе нашей школы

Сегодня школа 196 провела на городском уровне муниципальное методическое объединение учителей английского языка
«Путешествие из школы 196 в Хогвартс».

При регистрации, для полного погружения в атмосферу волшебства и чародейства, каждому участнику были выданы: волшебная палочка и конверт, в котором находился билет в Хогвартс. Учащиеся 10 «А» и 10 «Б» классов приняли участие в открытии церемонии, разыграв эпизод из фильма «Гарри Поттер и Кубок огня», где происходит дуэль между Гарри и Волан-де- Мортом.
Далее с вступительным словом выступил директор школы Талышинская Инна Александровна.
Состав педагогов школы 196 провел городской семинар для учителей иностранных языков г. Новосибирска, среди которых был и носитель языка — Chinmay Ray, в виде квеста — «Путешествие из школы 196 в Хогвартс», программа которого состояла из
станций:
№ 1 «Magic spelling» — участники вспомнили заклинания из книг Дж. К. Роулинга«Гарри Поттер». Как звучит, какое имеет значение. Затем составили свои заклинания, которые в дальнейшем смогут помочь в работе с учениками.
№ 2
«Magical creatures» — кроссенс — головоломка, в которой 9 частей тела единорога в виде квадратов с картинками. На данной площадке, педагоги вспомнили названия частей тела и целого; изготовили единорогов с помощью теста и форм, таким образом, закрепили лексику.
№ 3
«Kosaya Allye station» — здесь проходили занятия по физической разминке с метлой, а также игра в сквидич — как футбол, только с метлами.
№ 4
«Magical, happy future» — каждый участник прикасался к магическому шару, вытягивал свёрток с магическим пожеланием и зачитывал его в слух.

После прохождения всех площадок, были подведены итоги. Почетный гость Надежда Ефимовнна Буланкина, доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессору НИПКиПРО, заведующая кафедрой иноязычного образования НИПКиПРО выступила перед всеми гостями семинара, отметив важность события в свете сохранения традиций российского образования. Далее руководитель ШМО Буйнакова Жанна Игоревна учитель иностранного языка высшей квалификационной категории совместно с Надеждой Ефимовной Буланкиной вручила сертификаты участникам семинара.


Фестиваль молодых педагогов

образовательных организаций Кировского района города Новосибирска

31 октября 2023 г. под девизом «Один район — одна команда! » в рамках Года педагога и наставника на базе МБОУ СОШ 196 прошёл фестиваль молодых педагогов образовательных организаций Кировского района города Новосибирска. Организаторами выступили отдел образования Кировского района департамента образования мэрии г. Новосибирска, Кировская районная организация Профессионального союза  работников народного образования и науки РФ.

Молодых педагогов приветствовали  Игорь Тимошенко, почётный работник образования, заместитель главы Кировского района по социальной сфере; Дина Абросимова, главный специалист   Новосибирского обкома профессионального союза работников народного образования и науки РФ;  Галина  Али, председатель  Кировской районной организации Профессионального союза работников народного образования и науки РФ ;  Юлия Дёмина , начальник отдела образования Кировского района департамента образования мэрии города Новосибирска.

В Фестивале приняли участие 60 молодых учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагогов -психологов района. Педагоги МБОУ СОШ 196 подготовили интерактивные площадки для участников Фестиваля, на которых проходила увлекательная  работа.

Почётные гости отметили, что в Год педагога и наставника фестиваль собрал вместе и молодых, и опытных педагогов и чрезвычайно важно оказывать поддержку молодым  уже с первого рабочего дня и делать это на непрерывной основе. Без такой поддержки молодые специалисты не достигнут успеха и не почувствуют удовлетворения от преподавательской деятельности. Опытные педагоги являются образцом для подражания. Они щедро делятся своим профессиональным опытом, демонстрируют интересные приёмы и методы работы с учениками и могут помочь молодым специалистам выстроить траекторию развития своих профессиональных навыков.

Надеемся, что фестиваль стал настоящей творческой площадкой эффективного взаимодействия педагогов с большим стажем работы и молодых специалистов и подарил всем новаторские идеи для развития, а также вдохновение и радость от общения с единомышленниками!

Благодарим всех и желаем  дальнейших успехов на профессиональном и творческом пути!